Интернет-магазин моторных масел, присадок
(063) 417-95-65 (099) 773-08-48
(098) 736-80-12
Заказать звонок
Киев, Лесной проспект, 39 Д
Пн-Пт: 9.00 - 21.00
Сб-Вс: 10.00 - 18.00
» »

А вы чем переключаете? Обзор типов коробок переключения передач современных автомобилей

В чем разница между АКПП и МКПП

О том, что в автомобиле есть такой узел, как коробка передач, догадываются даже начинающие водители. Кто-то борется с "механикой" учебной машины и лелеет мечту об "автомате", другой может по одному виду селектора определить тип КПП. Какие коробки переключения передач устанавливаются на современные легковые автомобили, какие у них есть плюсы и минусы, на что обратить внимание при эксплуатации расскажет эта статья.

Прежде всего, коробки передач можно разделить на две принципиальных категории:

  • Механические КПП

  • Автоматические КПП

Механическая коробка передач

Доля "механики" в современных автомобилях постепенно снижается. Как правило, такими трансмиссиями оснащаются либо самые доступные версии или модели, либо на оспортивленные модели (где МКПП усиливает ощущение от управления). Передач в таких коробках, как правило, пять или шесть. Меньше делать нецелесообразно из-за снижения экономичности и динамики, больше — из-за радикального снижения удобства использования.

Механическая коробка имеет очевидный минус: ручные переключения требуют определенного навыка и снижают комфорт от поездки, кроме того, скорость переключения передач напрямую зависит от мастерства водителя. С другой стороны, если при проектировании узла не было допущено просчетов, такая коробка прослужит очень долго. Расходники, которые потребуют замены — комплект сцепления, обычно изнашивается к 100-150 тысячам километров пробега, и трансмиссионное масло. Последнее часто заявлено, как залитое на весь срок службы автомобиля, что при ближайшем рассмотрении оборачивается 5-7 годами эксплуатации или пробегом порядка 120-150 тысяч километров.

Автоматическая коробка передач

Автоматические трансмиссии, как нетрудно догадаться из названия, существенно повышают комфорт управления автомобилем: выбрал режим и спокойно едешь. Исторически автопроизводители по-разному решали вопрос "автоматизации" коробок, и на настоящий момент на легковые машины устанавливают три типа "автоматов":

  • Гидравлический автомат

  • Вариатор

  • Роботизированная коробка передач

Гидравлическая АКПП

Конструкция классической гидравлической коробки переключения передач имеет довольно солидный возраст, обусловленный тем, что такой механизм в момент своего появления имел максимально компактные размеры по сравнению с конкурентами. Долгое время такие трансмиссии имели три или четыре ступени, и лишь в XXI столетии количество передач возросло до пяти, шести, а в некоторых агрегатах (например, в трансмиссиях BMW) их насчитывается целых восемь. Момент к колесам передается через муфту гидротрансформатора, которую вращает рабочая жидкость (она же, через блок клапанов, управляет переключением передач). Такая АКПП проигрывает опытному водителю в скорости переключения передач, да и огрехи прошивки ее блока управления могут обуславливать задержки в реакции на команды. Но новичок вряд ли обратит внимание на эти нюансы.

Как и любой "автомат", гидравлическая коробка снимает с водителя заботы по выбору оптимальной передачи. Если не было допущено конструктивных просчетов (наподобие проблем с перегревом у французского "автомата" AL4 и его родственников, которые ставились и ставятся на машины концерна PSA), то механизм не уступает в надежности "механике". Конечно, при условии адекватной эксплуатации: буксование в грязи или глубоком снегу, буксирование других автомобилей или агрессивная езда с частыми резкими стартами не слишком полезны для такой АКПП. Регламентное обслуживание обычно сводится к замене масла и, если это предусмотрено конструкцией, фильтра. Периодичность этой замены у разных коробок составляет от 60 до 120 тысяч километров.

Вариатор

Чем больше передач, тем более оптимальное сочетание оборотов двигателя и скорости автомобиля можно подобрать. Однако, предел "нарезки" передаточных чисел все равно есть. В попытке избавиться от этого ограничения, инженеры пришли к вариаторной трансмиссии. Момент в ней передается от одного конусного вала к другому через специальный ремень или цепь. За счет смещения валов относительно друг друга, изменяется передаточное число, что позволяет постоянно держать двигатель в зоне оптимальных оборотов. Это обеспечивает лучшую динамику и экономичность по сравнению с классическим гидроавтоматом.

Безупречная в теории, конструкция вариатора имеет ограничение на передаваемый момент - на мощные автомобили такие трансмиссии не устанавливают. Кроме того, для увеличения ресурса коробки, производители, как правило, принудительно замедляют скорость ее отклика на старте. Наконец, третий аспект, лежащий скорее в психологической плоскости, заключается в затрудненном восприятии монотонной работы двигателя на одной ноте в режиме разгона (некоторые производители даже специально программно делают виртуальные передачи, когда в режиме спокойного разгона вариатор "переключается" между передаточными числами).

Как указано выше, вариатор — сравнительно нежная трансмиссия. Впрочем, при должном обращении она спокойно прослужит многие десятки тысяч километров пробега. Обслуживание вариатора, как и гидравлической АКПП, заключается в замене масла и фильтра каждые 50-60 тысяч километров.

Роботизированная КПП

Совершенствование материалов и механизмов, а также управляющей электроники, позволило инженерам натурально автоматизировать обычную "механику". Добавив блок управления и оснастив коробку двумя приводами (сцепления и выбора передач), на выходе получили так называемый "робот". Первые такие механизмы были достаточно капризными: о первых роботизированных трансмиссиях Тойоты, Мицубиси, опелевском EasyTronic вряд ли удастся найти восторженные отзывы. Несовершенство ПО и конструктивные ошибки приводили как к ускоренному износу сцепления, так и к выходу из строя блоков управления и приводных механизмов. Особое упорство в освоении "роботов" проявил Фольксваген с его достаточно известной DSG.

Как нетрудно заметить, при всем удобстве, которое дают классические "автоматы" и вариаторы, они обладают общим недостатком - достаточно заметными задержками отклика на команды водителя. Избавившись от ограничений, которые накладывала третья педаль, конструкторы воплотили очевидное решение: они сделали отдельные диски сцепления для четного и нечетного рядов передач. Таким образом, при последовательном переключении, трансмиссия переходит от передачи к передаче незаметно и практически молниеносно (переключения занимают доли секунды).

Современные роботизированные КПП во многом избавились от детских болячек. Да, они по-прежнему недолюбливают движение с частыми стартами и остановками в пробках, но в целом надежность их заметно повысилась. И этот тип трансмиссий можно встретить в спецификациях многих производителей: DCT у KIA, DSG у Volkswagen, PowerShift у Ford и даже на ВАЗ теперь ставят AMT.

При эксплуатации "робота" следует помнить указанный нюанс про движение в рваном режиме, а регламентные работы здесь сводятся к периодической калибровке приводных механизмов, замене сцепления и, при необходимости, масла.


В интернет-магазине Nanotuning Вы сможете приобрести все необходимые Вам моторные масла, купить присадки и добавки, а также автохимию и автокосметику, фильтра и аксессуары, купить которые можно также с бесплатной доставкой по Украине и Киеву.



Источник: http://nanotuning.com.ua
Категория: Обслуживание автомобиля | Добавил: Alex (18.05.2016) | Автор: Дмитрий Собко E W
Просмотров: 329 | Рейтинг: 5.0/ 1 | Дата публикации: 18.05.2016
Поделитесь:
Всего комментариев: 0
avatar
Брендированные страницы хадо, присадка хадо, логотип хадо, xado, масло xado, xado 10w40, xado украина, xado масло, xado 5w40, масло хадо цена масло liqui moly, liqui moly украина, моторное масло liqui moly, liqui moly 5w30, liqui moly подбор, liqui moly -80, купить liqui moly, масло моторное liqui moly, масла liqui moly маннол, масло маннол, маннол украина, моторное масло маннол, моторные масла маннол присадки хадо, хадо присадки, присадка хадо, масло хадо, купить масло хадо, масло хадо цена нанопротек отзывы, нанопротек киев, нанопротек купить, нанопротек цена, масло нанопротек, купить нанопротек, логотип нанопротек нанопротеч лого professional hundert, масло hundert моторное масло ремко моторное масло Фанфаро масло моторное Стаитоил моторное масло Тотал Моторное масло Пеннасол Масло еурол Масло арал Масло бизол Оригинальные масла: BMW, GM, Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Subaru
График работы:
Пн-Пт: 9.00-21.00
Сб-Вс: 10.00-18.00
Пробки на Яндекс.Картах
5.10
© 2010-2016. Интернет-магазин Nanotuning.com.ua. Киев. Украина.